Рассказ академика Дмитрия Сергеевича Лихачева о судьбах русской культуры, о том, что происходило с интеллигенцией на протяжении его жизни. Беседа с Дмитрием Лихачевым записана у него дома и на даче. Включены уникальные архивные записи. (Россия, 2000).
Авторы: Бэлла Куркова, Виктор Правдюк
Оставайтесь с нами в социальных сетях и будьте в курсе новостей тестирования и новых мероприятий:
— Инстаграмм (https://www.instagram.com/proquality_conference/?igshid=ke23vzzf1zaa)
— Телеграм (https://t.me/proquality_conference)
— Community-Z (https://community-z.com/communities/tNocEpPd2O)
Окончил филологический факультет Киевского гос. ун-та им. Т.Г. Шевченко (1986). В том же году поступил в аспирантуру при Отделе древнерусской литературы ИРЛИ, где в 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию «Хроника Георгия Амартола в древнерусской литературе», а в 2000 г. – докторскую диссертацию «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». В штат ИРЛИ зачислен в 1990, с 2005 – вед. научн. сотрудник. С 1990 по 1993 выполнял обязанности ученого секретаря Отдела древнерусской литературы. Сфера научных интересов: историческое повествование Древней Руси, древнерусская экзегеза, новая русская литература. Автор более 100 научных работ, среди которых – монографии «Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские». СПб., 1993 (совм. с Г.М. Прохоровым и Е.Э. Шевченко) и «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.)». Мюнхен, 2000; статьи «Особенности текстологии ранних славянских переводов (на материале Хроники Георгия Амартола)» // Хиляда и осемдесет години от смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 242-249; «La figura di Serafim nell’opera di Nikolaj Leskow» // San Serafim da Sarov a Diveevo. Bose, 1998. P. 261-271; «Об одном источнике романа В. Набокова «Отчаяние»» // Hypertext Отчаяние. Сверхтекст Despair. По материалам организованной им международной конференции издал сборник статей «Монастырская культура: Восток и Запад» (СПб., 1999). Составитель и ответственный редактор книги «Дмитрий Лихачев и его эпоха. Воспоминания. Эссе. Документы. Фотографии» (СПб., 2002; второе издание – СПб., 2006). Принимает участие в коллективных трудах: Энциклопедия «Слова о полку Игореве», серия «Библиотека литературы Древней Руси» и др. Систематически печатается в Трудах Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ) и журнале «Русская литература». В разное время читал лекции в Санкт-Петербургском и Мюнхенском университетах.
Очередные «БеспринцЫпные чтения» прошли в Петербурге. И снова — при полном зале. В чем секрет успеха этого проекта? Грамотный PR или хорошие тексты? Чем не угодил финал «Анны Карениной» Александру Цыпкину? И как приготовить «рыбу в симукляре»? Об этом и не только в интервью Татьяны Элькиной.
«Мышки по норкам» — один из самых смешных и в тоже время драматических рассказов Александра Цыпкина в блистательном исполнении Константина Юрьевича Хабенского.
Практически мини-пьеса, начинающаяся как комедия положений, и постепенно переходящая в историю об одиночестве успешной женщины.
В 1960-е американский писатель Эрнест Хемингуэй стал героем поколения для советских людей. В годы романтики, воспевающей мужество и силу человека, творчество Хемингуэя вдохновляло, как простых граждан — портрет писателя был едва ли не в каждом доме, так и поэтов: его образом вдохновлялись Визбор и Евтушенко.
На своей родине Хемингуэй был тем редчайшим писателем, который выдержал искушение Голливудом и никогда не переделывал свои романы в сценарии. Единственный случай, когда Хемингуэй взялся за сценарий — снятый на пожертвования документальный фильм о гражданской войне в Испании «Испанская война».
Еще больше подробностей из жизни писателя вы узнаете из диалога писателя Андрея Аствацатурова и историков Егора Яковлева, Михаила Трофименкова.
Книга Михаила Трофименкова “Кино и история. 100 самых обсуждаемых исторических фильмов в книжной серии ЦИ — www.labirint.ru/books/688973/
Авторские экскурсии Егора Яковлева по Петербургу. Запись в сообществе мероприятия.
1) «Союз спасения: восстание декабристов» — vk.com/event191308847 (1 февраля)
2) «Герои и противники русской революции» — vk.com/event191309100 (2 февраля)
Программа «На троих» продолжает путешествие по Петербургу. На этот раз мы приехали к бывшему солисту Большого театра, ректору Академии русского балета им. Вагановой, народному артисту России Николаю Цискаридзе. В интервью Екатерине Котрикадзе и Саше Филипенко он рассказал о своем отношении к новому министру культуры, Кириллу Серебренникову и балету «Нуреев», а также о том, почему ему «не хватает цензуры» в искусстве и почему «Тангейзер», по его мнению, стал «катастрофой» для русской культуры.
00:00 «На троих» в гостях у Николая Цискаридзе
00:53 «Я думаю, что мое место в Москве»
07:09 Как в жизни искусства участвует государство?
13:26 Новый министр культуры признавалась в нелюбви к балету
16:07 «Нельзя театр превращать в завод»
22:55 «Почему можно оскорблять грузина, и нельзя оскорблять афроамериканца?» — о фильме «Смерть Сталина»
29:01 Почему Цискаридзе «не хватает цензуры» в искусстве?
35:42 «Все было сделано, чтобы был грандиозный скандал» — о постановке «Нуреев» в Большом театре
43:20 «„Тангейзер“ — это колоссальная катастрофа русской культуры»
45:38 Классика vs эксперимент. Что нужно театру?
54:17 «Я вытанцевался. Это тяжело было понять»
Подписывайтесь на YouTube-канал «На троих», жмите на колокольчик и смотрите новые выпуски первыми!
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
28 декабря 2019 г. в день 90-летнего юбилея со дня рождения педагога мужского классического танца П. А. Пестова в здании Российского фонда культуры состоялась презентация книги Н. М. Цискаридзе и И. Л. Кузнецова «Шесть экзаменационных уроков классического танца П. А. Пестова».
Презентацию провели ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России, лауреат Государственных премий Н. М. Цискаридзе и начальник Центра непрерывного образования и повышения квалификации Академии И. Л. Кузнецов.
«Шесть экзаменационных уроков классического танца П. А. Пестова» – совместный труд, выполненный в соавторстве одноклассников – Николая Цискаридзе и Ильи Кузнецова. Книга знакомит читателей с методическими рекомендациями их наставника – Петра Антоновича Пестова, разработанными им в последние годы работы в Московской Академии хореографии незадолго до переезда в Германию, где, начиная с 1996 года, великий педагог преподавал в Штутгартской школе Джона Кранко. Сегодня, подготовленные самим П. А. Пестовым и по методике П. А. Пестова зарубежные преподаватели успешно работают во многих странах Европы (Германии, Австрии, Голландии, Франции, Швейцарии) и США.