Книга «И не только Сэлинджер. Десять опытов прочтения английской и американской литературы» Андрей Аствацатуров — vk.cc/8S8ONB
Покупай книги и получай кэшбэк — letyshops.com/soc/sh-1?r=1475350
Андрей Аствацатуров рассказывает о жизни, идеях и смысле творчества Франца Кафки. Посетителям нашего сайта особенно интересно будет узнать о том, как в творчество Кафки критикуется власть и бюрократия, о том, как Кафка предвосхитил самые передовые идеи философии и политической теории XX века. Например, разоблачение тотального контроля власти за волей, разумом и желаниями человека — всё это в последствии отразилось в философии Мишеля Фуко. Увы, черная ирония Кафки не менее актуальна для России в наши дни.
Человек и власть
Другим немаловажным аспектом в философских взглядах Франца Кафки является взаимоотношение человека и власти.
В своем романе «Замке» Кафка изобразил систему, или конструкцию, как он сам это называл, имеющую все признаки тоталитарного общества: замкнутость, строгая иерархия, бюрократический формализм, жесткий контроль, слежка и доносы, нетерпимость, враждебность ко всему, что приходит извне. Здесь, как и во многих других свих произведениях Кафки, не обозначается ни место, ни время действия, ни имя главного героя, что рождает универсальность. При таком подходе нельзя свалить вину за происходящее ни на особенности исторического периода, ни на местные, национальные традиции.
Культуролог, музыковед, музыкант Михаил Казиник о жизни в Швеции, Пушкине, Школе Будущего, лучшем музыкальном инструменте для ребенка, музыке Гайдна и о том, что «Иоланта» — единственная в мире умная опера.
Содержание:
00:00 — Всем привет
2:00 — Точка невозврата и «Тартюф» Мольера
6:05 — уровень образования
8:00 — Швеция, Дягилев, Цорн
16:30 — «Гайдн — один из самых добрых людей в истории музыки»
22:20 — Гессе, Шекли, Томас Манн. Автор должен знать свою аудиторию
25:30 — Случай в шведской поликлинике и Пушкин
27:15 — Питер Брейгель, Эль Греко и Диего Веласкес
29:55 — Опера Чайковского «Иоланта» — «единственная умная опера в мире»
34:20 — Как оградить себя от плохой музыки
38:25 — Аграфена Закревская — катастрофа в жизни Пушкина
41:40 — «С точки зрения здоровья — лучше скрипки нет!» — на каком инструменте лучше учить играть ребенка
46:20 — О Школе Будущего
Идея – Александр Малич
Редактор, линейный продюсер – Оксана Маврина
Операторы – Кирилл Горецкий, Артем Графчиков
Видеоинженер — Дмитрий Кудрявцев
Звук – Данил Зосин
Гример – Елена Абушаева
Монтаж – Александр Фомин
Графика – Антон Соколов, Кирилл Малич
Съемочная техника предоставлена компанией VIDEOREPUBLIC.RU
Место съемки
Санкт-петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства
Зодчего Росси, 2,
Санкт-Петербург
Запись прямого эфира с писателем и литературоведом Андреем Аствацатуровым. Мы поговорили про филологию, американский роман, «Бесконечную шутку», Джеймса Джойса и новый роман Андрея «Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней». В нашей беседе вы услышите много книжных рекомендаций.
Лекция Андрея Аствацатурова «Эстетизм. Декаданс. Оскар Уайльд. Обри Бердслей».
Образовательная программа к выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России». Подготовлена совместно с Британским Советом в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014.
Видео: Бюро видеопроизводство OMvideopro.
Партнер выпуска — онлайн-сервис по организации ремонта UGOL. Стильный дизайнерский ремонт по цене обыкновенного всего за один день — cli.co/I1Wjbir
Максим Матвеев и Хот Культур: детство, Шерлок, фехтование, уход из театра и спойлер про «Спойлер»
00:00 – Всем привет!
01:11 – Про сериал «Рассказ служанки»
04:20 – Мини-сериал «Острые предметы»
05:54 – Сериал «Воспитанные волками»
08:19 – Приквел фильма «Чужой»
09:30 – Книга: Робин Шарма «Кто заплачет, когда ты умрешь?»
14:20 – Книга: Ричард Докинз «Бог как иллюзия»
14:48 – «Шерлок в России» и другие экранизации романов о Шерлоке Холмсе
20:22 – Фехтование в детстве и про то, что Максим Матвеев не хотел быть актером
23:30 – Первые роли в кино
25:36 – Про уход из театра, «Триггер» и самоизоляцию
30:40 – Репертуарный театр, структуры и изменения
36:26 – «Любой режиссер, интересный мне – это учитель»
37:10 – Готовность к экспериментам с телом – стоит ли ради роли менять себя физически
40:05 – Как находить интерес в увлечениях ребенка. Instagram,Tik Tok и дети
43:02 – Про детство
46:26 – Роль, за которую бы не взялся, и почему театр может не отпускать
51:30 – Спойлер про «Спойлер»
54:10 – Будут ли дети артистами?
Идея – Александр Малич
Редактор, линейный продюсер – Оксана Маврина
Операторы – Евгений Попов, Артем Графчиков, Анастасия Русакова
Видеоинженер – Александр Лемешев
Гример — Елена Бундас
Звук – Данил Зосин
Монтаж – Александр Фомин
Графика – Антон Соколов, Кирилл Малич
Менеджер YouTube канала – Яна Петухова
Съемочная техника предоставлена компанией VIDEOREPUBLIC.RU
Место съемки
Отель Four Seasons,
Вознесенский проспект, 1,
Санкт-Петербург
Книга «И не только Сэлинджер. Десять опытов прочтения английской и американской литературы» Андрей Аствацатуров — vk.cc/8S8ONB
Покупай книги и получай кэшбэк — letyshops.com/soc/sh-1?r=1475350
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма. Джеймс Джойс родился в Ратгаре, застроенном георгианскими домами районе на южной стороне Дублина, в большой семье Джона Станисласа Джойса и Мэри Джейн Марри. Неудачное ведение дел почти разорило его отца, который вынужден был несколько раз менять профессию. Семья несколько раз переезжала из одного района Дублина в другой. Джеймсу удалось получить неплохое образование, однако нищета и неустроенность его жизни в юности навсегда остались в его памяти, что отчасти нашло отражение в его произведениях. Сам Джойс часто проводил биографические аналогии с главным героем некоторых его работ и одним из главных персонажей его романов «Портрет художника в юности» и «Улисс» Стивеном Дедалом. В возрасте 6 лет Джойс поступил в иезуитский колледж Клонгоуз Вудс в Клэйне, а затем, в 1893 — в дублинский колледж Бельведер, который закончил в 1897. Через год Джеймс поступил на учёбу в Университетский колледж, который закончил в 1902. В 1900 в дублинской газете «Двухнедельное обозрение» вышла первая публикация Джеймса Джойса — эссе о пьесе Ибсена «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». В то же время Джойс начал писать лирические стихотворения. С 1916 издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. В возрасте 20 лет Джойс уехал в Париж. Это был его первый отъезд на континент, где, ввиду финансовых проблем, он, как когда-то его отец, часто менял профессии. Он работал журналистом, учителем и т. д. Через год после того, как он приехал во Францию, Джойс получил телеграмму о том, что его мать находится в тяжелом состоянии, и вернулся в Ирландию. После смерти матери в 1904 Джойс опять покинул родину (поселившись в Триесте), на этот раз вместе с горничной Норой Барнакль, на которой впоследствии (через 27 лет) женился. Незадолго до начала Первой мировой войны Джойс с супругой перебрались в Цюрих, где он начал работать над романом «Портрет художника в юности», а позже и над первыми главами «Улисса». Перемещаясь по Европе, Джойс писал стихи, некоторые из которых публиковались в антологиях имажизма. Он также продолжал работать над «Улиссом», романом, который впервые увидел свет не на родине писателя (где был опубликован только в 1933), а во Франции. Это наиболее известное произведение Джойса, где автор на 600 страницах повествует об одном дне (16 июня 1904) дублинского еврея Леопольда Блума. Несмотря на то, что «Улисс» создавался за границей, по этой книге, как утверждал сам Джойс, «можно было бы восстановить Дублин в случае его разрушения». В Париже Джеймс Джойс начал работу над своим последним масштабным произведением — романом «Поминки по Финнегану», опубликованном в 1939. Этот сложный экспериментальный роман, однако, не был достаточно хорошо принят публикой, и до сих пор остается книгой «для специалистов», в отличие от более ранней книги новелл Джойса «Дублинцы», считающейся теперь образцовой книгой этого жанра. Популярен ныне также его ранний роман «Портрет художника в юности». После поражения Франции и оккупации части её территории немецкими войсками в начале Второй мировой войны Джойс вернулся в Цюрих. Он сильно страдал от последствий глаукомы. Здоровье его продолжало ухудшаться, и 13 января 1941 он умер.
Подробнее на livelib.ru: www.livelib.ru/author/26160-dzhejms-dzhojs
литература, книги,literature, Санкт-Петербург, Аствацатуров, писатель, аствацатуров, Казань, Литература,astvatsaturov,oscar wilde, Редактор youtube,james joyce, Летний книжный фестиваль в «Смене», Летний книжный фестиваль, Центр современной культуры «Смена», Люди в голом, Джойс и Элиот, СПбГУ, лекция, Лекция, филолог, Ольга Столповская, Даниловский рынок, Книжная ярмарка, Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ, человек года, Алексей Федорищев, Лекторий ВЕСНА, Лев Данилкин,andrej astvacaturov, Андрей Левкин, британская литература, культурный распад,20 век, Оскар Уайльд, Илья Фальковский, Константин Мильчин, Я знаю, Михаил Елизаров, Фёкла Толстая
ytimg.preload(https://r1---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r1---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204?conn2);Андрей Аствацатуров. Творчество Диккенса и Стендаля. Часть 1 — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json