Теодор Курентзис. Разговоры за кулисами о любви, мечтах, оркестре и “Ленинградской” симфонии


Теодор Курентзис, знаменитый дирижёр греческого происхождения, работающий в России, поставил на знаменитом Зальцбургском фестивале оперу Моцарта “Идоменей” вместе с оперным режиссёром Питером Селларсом. Одни критики объявили постановку гениальной, другие – разнесли в пух и прах.

До фестиваля Курентзис ездил в тур по Германии, исполняя с немецким оркестром SWR Симфонию №7 Шостаковича, также известную как “Ленинградская”. Такое название ей дала поэтесса Анна Ахматова.

В перерывах между концертами маэстро дал ряд коротких интервью о любви, мечтах, работе с публикой и “Ленинградской» симфонии. Мы собрали все материалы воедино и перевели для вас.

POISK — То, что скрыто за повесткой дня

20 мудростей Теодора Курентзиса (нарезка интервью) — youtu.be/srNeZa8agKg

#Курентзис #Интервью #Классическаямузыка

Поддержка:
Патреон: www.patreon.com/poisk
Пожертвования: www.donationalerts.ru/r/poisk
Яндекс-деньги: 4100 1427 3018 316

VK: vk.com/poisk.media
Facebook: www.facebook.com/poisk.media/
Telegram: t.me/PoiskMedia

Заходите на сайт: poisk.media

Подписывайтесь на рассылку: poisk.media/mailinglis/

Теодор Курентзис в фильме Сonduction


Этот фильм – наблюдение за работой одного из самых необычных современных дирижёров – Теодора Курентзиса. Стравинский сменяется Моцартом, затем Жан-Филипп Рамо, танец Иржи Килиана…

Шаг за шагом зритель погружается в мир, не видимый из зрительного зала. Кадр нанизывается на кадр, звук на звук, слово на слово, и вдруг чувствуешь себя погруженным в удивительный творческий процесс. И в то же время осознаешь, что основа этого бытия – труд. Прекрасный, но на пределе возможностей.

Каким образом у зрителя возникает ощущение, что его ждет что-то необычное? Почему, одному дирижеру достаточно появиться на сцене и лишь одно его присутствие наэлектризовывает воздух? Почему «дирижирование – дело темное»? Conduction – увлекательное погружение в атмосферу одной из наиболее загадочных музыкальных профессий.

Дирижер Теодор Курентзис обращается к музыкантам: «Если играть для себя здесь в оркестровой яме, музыка в ней и останется, а если думать о том, что отправляешь музыку на галерку – она преодолевает пространство.» И она преодолевает. Она летит не только на галерку, она летит к зрителю фильма, и за ней слышна тишина – тишина созидания в которой рождается произведение.

Произведения, которые звучат в фильме:

Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро»
Игорь Стравинский «Свадебка», «Петрушка»
Жан-Филипп Рамо «Зороастр», «Бореады»
Людвиг ван Бетховен Соната для скрипки № 5

Над фильмом работали:

Автор сценария, режиссер, монтаж: Алексей Логинов. Операторы: Роман Саратовцев, Константин Куликов, Алексей Логинов. Звукорежиссер: Николай Нажимов. Продюсеры: Марк де Мони, Анна Маслова.

В фильме снимались:

Теодор Курентзис, Анна Касьян, Наталья Кириллова, Андрей Бондаренко, Надежда Кучер, Наталья Буклага, Дмитрий Ульянов, Станислав Леонтьев, Мария Форсстрем, Симоно Альбергини, Анна Поистогова, Иван Порошин, Виталий Полонский, Алексей Мирошниченко, Максим Емельянычев, Афанасий Чупин, Николя Бартоломей и другие. Музыканты оркестра MusicaAeterna, музыканты, певцы и балет Пермского Театра Оперы и Балета, приглашенные исполнители.

Сайт фильма – conduction.ru/

Питер Селларс, Теодор Курентзис и Жерар Мортье о «Королеве индейцев»


Питер Селларс, режиссер:
«Королева индейцев» Пёрселла — это нечто невероятное. Это уникальный шедевр, который Пёрселл создал незадолго до своей смерти. Это было совершенно беспорядочное произведение: неоконченное, с исторически несообразным текстом Драйдена о войне инков и ацтеков. Это странный, сломанный, болезненный шедевр. Мы использовали огромное количество музыки, которую Пёрселл написал для театра и для церкви, и связали ее с деталями сюжета, а также со словами из романа Агиляр. В результате получилась феминистская версия завоевания Мексики. Шокирующая, удивительная, интимная, личная.»

Жерар Мортье, Теодор Курентзис и Питер Селларс рассказывают историю создания оперы «Королева индейцев».

Автор идеи фильма: Теодор Курентзис
Режиссеру и монтаж: Алексей Романов

Peter Sellars, stage director:
«The Indian Queen by Purcell — that’s incredible. That’s an overwhelming masterpiece coming at the very end of Purcell’s life. It was a mess: unfinished with a text by John Dryden about the Incas versus the Aztecs. It’s a situation of a strange, broken, hurt masterpiece. So we’ve used so much of this theatre music that Purcell wrote and so much of the religious music that Purcell wrote, and woven it together with the plot and the details — and the words of the novel by Rosario Aguilar. The result is a feminist version of the Mexican conquest. And it’s shocking, and surprising, and intimate, and personal.»

Gerard Mortier, Teodor Currentzis and Peter Sellars discuss the making of the opera.

Idea of the film: Teodor Currentzis
Director and editing: Alexey Romanov

Смотреть полностью | Watch full
medici.tv/en/operas/the-indian-queen-purcell-peter-sellars/
Купить DVD | Buy DVD
amazon.com/Purcell-Indian-Blu-ray-Teodor-Currentzis/dp/B00ZKNBW5O

Поддержать musicAeterna: pay.invoice.su/T3202bde83ae044c7cc257ff8c8c0036c

__
musicAeterna
Official site: musicaeterna.org/
Facebook: facebook.com/musicAeternaTC/
Instagram: instagram.com/musicAeterna/
Vk: vk.com/radio.musicaeterna

встреча с Теодором Курентзисом


ytimg.preload(https://r18---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r18---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204?conn2);встреча с Теодором Курентзисом — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Теодор Курентзис. На ночь глядя


8.12.2016. Программа Первого канала «На ночь глядя»
Гость Теодор Курентзис
1tv.ru/shows/na-noch-glyadya/vypuski/gost-teodor-kurentzis-na-noch-glyadya-vypusk-ot-08-12-2016

Сайт театра: permopera.ru/
Театр в сети:
facebook.com/permopera
vk.com/permopera
twitter.com/permopera

Здесь пахнет ладаном. Курентзис, Дягилевский, Пермь #ещенепознер


Принято считать, что если в провинциальной России появляется новый герой, рано или поздно он неизбежно оказывается в одной из столиц.

Теодор Курентзис долго жил вопреки этому принципу: из Афин через Петербург улетел сначала в Новосибирск, а затем на восемь лет осел в Перми, где возглавил театр оперы и балета и Дягилевский фестиваль.

Все эти годы Теодор с одной стороны оставался предельно открытым, с другой — недоступным и отчужденным. Чиновники с ним то воевали, то мирились, поклонники создавали культ, но к пониманию того, чем на самом деле он жил и как выстраивался миф вокруг него, так не пришел, кажется, никто.

К маю 2019-го атмосфера, которую вольно или невольно генерировал Курентзис, накалилась до максимума; заговорили о том, что после очередного Дягилевского он все-таки собирается уехать.

Именно в эти дни мы на полторы недели отправились на Урал с простым намерением: зафиксировать, как современное искусство и Теодор чувствуют себя в Перми и как сама Пермь ощущает себя местом, в чью повестку оказалось встроено что-то непонятное и уникальное, но, кажется, уходящее.

Возможен ли культ дирижера в провинции? Достаточно ли энергии одного человека, чтобы зажечь целый город? Нужно ли это власти? Есть ли дело до Курентзиса пермякам? И почему в Перми действительно так пахнет ладаном?

Все это мы попытались понять и сохранить, а теперь хотим, чтобы увидели и вы.

Мы будем благодарны, если вы посмотрите этот фильм не урывками и не в фоновом режиме. Спасибо.

Режиссёр — Александра Крецан / www.facebook.com/aleksandra.kretsan
Авторы — Александра Крецан, Иван Козлов
Камера — Владислав Амелин
Монтаж — Борис Романов, Сергей Илютин

Мы на связи:
ВК vk.com/eshenepozner
FB facebook.com/eshenepozner
Instagram www.instagram.com/solodnikovnn
Telegram t.me/eshenepozner
Подкаст bit.ly/ENPPodcast

Познер - Гость Теодор Курентзис. Выпуск от 04.06.2018


В гостях у Владимира Познера дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского Теодор Курентзис. Он беседует с ведущим о классической музыке и религии, о свободе и дисциплине, о России и о себе. Имеет ли классическая музыка национальный характер? Справедливо ли считать классику музыкой не для всех? Почему он принял решение переехать в Россию? Что он хотел бы изменить в себе?

Plan B | Фильм Теодора Курентзиса и Сергея Нурмамеда


В 2020 мир собирался отметить 250-летний юбилей Людвига ван Бетховена. Для musicAeterna кульминацией празднования должен был стать Бетховенский фестиваль в Бонне. Там, под управлением Теодора Курентзиса и Джованни Антонини musicAeterna исполнила бы весь цикл симфоний композитора. В апреле и мае эту программу оркестр планировал дать в Вене, Люцерне, Сеуле и Токио. Но тур успел лишь начаться концертами в Москве и Санкт-Петербурге.

А после жизнь поменяла все наши планы. Концерты и гастроли отменились.

Но мы продолжали репетировать в домашней резиденции musicAeterna — петербургском Доме Радио. Вынужденная пауза позволила нам разработать Plan B: мы стали готовиться к записи Девятой симфонии Бетховена на лейбле Sony Classical.

Однако, ситуация опережала наши решения: границы Европы стали закрываться одна за одной, и приглашенные музыканты из других стран оказывались отрезаны от оркестра.

Но репетиции не прекращались: мы продолжали их до 16 марта. Хроника последних дней перед временем вынужденной тишины и легла в основу проекта Plan B.

Это совместное размышление Теодора Курентзиса и Сергея Нурмамеда. История переживания тотальных ограничений.

В этом видео не только музыка.
Друзья musicAeterna — режиссеры, художники и музыканты — вместе с нами пытаются осмыслить новое время тотальной изоляции.

Это визуальное размышление — попытка осмыслить историю, частью которой мы все оказались. Попытка быть сильнее ограничений и мудрее страхов тревожного времени.

Plan B musiAeterna по-прежнему в силе. Мы хотим записать Девятую симфонию Бетховена и надеемся сделать еще более масштабный проект, когда границы откроются, а музыканты смогут приехать в Россию, собраться в Доме Радио.

Этот проект — о мире сегодня и о наших общих переживаниях. Возможность осмыслить то, что происходит с каждым из нас.

Режиссер: Сергей Нурмамед
Операторы: Артур Бергарт, Иван Сироткин, Борис Романов, Егор Севастьянов, Сергей Карташов, Влад Амелин, Алексей Романов
Звукорежиссер: Максимилиен Cьюп
Оригинальная музыка к фильму: Алексей Ретинский
Звукорежиссер постпродакшена: Роман Бахарев
Компьютерная графика: Юрий Мелюшин
Графический дизайн: Елена Угловская
Ассистент режиссера: Евгения Богданович
Монтаж: Сергей Нурмамед
Продюсер: Юлия Пескова

Симфония №9 Людвига ван Бетховена звучит в исполнении оркестра и хора musicAeterna, дирижер Теодор Курентзис

Поддержать musicAeterna: pay.invoice.su/T3202bde83ae044c7cc257ff8c8c0036c

__
musicAeterna:
Facebook: facebook.com/musicAeternaTC/
Instagram: instagram.com/musicAeterna/
Vk: vk.com/radio.musicaeterna

Теодор Курентзис и Леонид Десятников. Встреча со зрителями


Лаборатория современного зрителя
13 ноября | Теодор Курентзис и Леонид Десятников. Встреча со зрителями.

Тема: Первая симфония Густава Малера

Благодарим за поддержку:
Дирекцию образовательных программ Департамента культуры г. Москвы,
Aksenov Family Foundation.

Сайт театра: permopera.ru/
Театр в сети:
facebook.com/permopera
vk.com/permopera
twitter.com/permopera
telegram.me/permopera