Я обнаружил поразительное сходство между лагерем и волей. Между заключенными и надзирателями… По обе стороны запретки расстилался единый и бездушный мир… Мы говорили на одном, приблатненном языке… Мы даже выглядели одинаково… Мы были очень похожи и даже – взаимозаменяемы. Почти любой заключенный годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы.
«Тестудо» остановился перед шлагбаумом. Шлагбаум был опущен, над ним медленно мигал малиновый фонарь. По сторонам уходили в темноту ажурные решетки металлической ограды.
– Биостанция, — негромко сказал Беркут. — Давайте выйдем.
Полесов выключил двигатель. Когда они вылезли, фонарь над шлагбаумом потух, и вдруг густо взревела сирена. Иван Иванович вздохнул полной грудью и сказал, разминая ноги:
– Сейчас кто-нибудь прибежит и станет уговаривать не рисковать жизнью и здоровьем. Для чего мы здесь остановились?
Метрах в тридцати справа от шоссе в теплом сумраке смутно белели стены старых коттеджей. Через бурьян вела узкая тропинка. Одно из окон осветилось, стукнула рама, кто-то сиплым голосом осведомился:
– Новокаин привез? — И, не дожидаясь ответа, добавил сварливо: — Сто раз я тебе говорил — останавливайся подальше, не буди людей!
Снова стукнула рама, и стало тихо.
– Гм!… — хмыкнул Иван Иванович. — Ты привез новокаин, Беркут?
Возле коттеджа появился темный силуэт, и прежний голос позвал:
– Валентин!
– Он нас, видно, с кем-то путает, — сказал Иван Иванович. — Так что же, будем отдыхать? Может быть, поедем дальше?
Человек с папиросой продрался наконец через бурьян, вышел на шоссе и сказал:
– Проклятая крапива! Ты привез новокаин, Валентин? Кто это с тобой?
– Видите ли… — снисходительно начал Иван Иванович.
– Дьявол! Это не Валентин! — удивился человек с папиросой. — А где Валентин?
– Представления не имею, — сказал Иван Иванович. — Мы из ИНКМ.
– Из… ага, — сказал незнакомец. — Очень приятно. Вы извините, — он стыдливо запахнул халат, — я несколько неглиже. Начальник биостанции Круглис… — представился он. — Но я думал, что приехал Валентин. Значит, вы геологи?
– Нет, мы не геологи, — мягко возразил Беркут. — Мы из Института неклассических механик. Мы физики.
– Физики? — биолог бросил папиросу. — Позвольте… Физики? Так это вы едете в эпицентр?
«Сейчас у меня хорошая работа, так что хмуриться нет причин. Не нужно общаться с тупицами в «Супр Сэвре», не нужно вывозить тележки для продуктов на площадку на автостоянке, не нужно думать о том, как отвязаться от таких говнюков, как Шкипер. Шкипер уже давно гниет в земле, но за девятнадцать лет, проведенных на планете Земля я крепко накрепко уяснил для себя: расслабляться нельзя, Шкиперов везде хоть пруд пруди.» Читает Сергей Кирсанов.
Коллаж на обложке: WORKING.
Для тех, кто хочет поддержать канал: Яндекс.Деньги 4100111108799638.
На колонизированной землянами планете Роланд не было обнаружено ни следов какой-либо цивилизации, ни признаков каких-либо разумных существ. Тем не менее, среди поселенцев на краю обитаемого мира ходили рассказы о неких аутлингах — фантастических созданиях, похожих то ли на полулюдей, то ли на полуптиц…
Читает Юрий Заборовский.
Коллаж на обложке: WORKING.
Для тех, кто хочет поддержать канал: Яндекс.Деньги 4100111108799638.
Инспектор ведёт дело о странной травме начальника лаборатории физики мозга, который ставил на себе опасные эксперименты. Но не само происшествие интересует инспектора. Кажется, смелый учёный совершил какое-то действительно важное открытие, и ему предстоит это выяснить.
При загадочных обстоятельствах умирает пожилой профессор, собиравший информацию о жестоком культе Ктулху. По всему миру можно встретить некие религиозные секты, поклоняющиеся богу Ктулху – в его честь они периодически собираются, устраивают оргии и подносят человеческие жертвы. Они уверены, что Ктулху спит и просто ждет своего часа, о чем говорят их странные зашифрованные тексты. Племянник профессора начинает расследование и выясняет, что чудовище на самом деле существует…
Читает Олег Булдаков.
Для тех, кто хочет поддержать канал: Яндекс.Деньги 4100111108799638.
Василий Макарович Шукшин родился на Алтае в 1929 году. С детства приученный к крестьянскому труду, будущий актёр, режиссёр и писатель, знал как запрячь лошадь, подоить корову, посеять хлеб или починить прохудившуюся крышу. Работал слесарем, служил на флоте, экстерном сдал школьные экзамены и стал директором сельской школы…
В 1954 году Шукшин едет в Москву, чтобы поступить на сценарное отделение ВГИКа, однако поступает на режиссёрский факультет к М. Ромму и в 1960 — оканчивает его.
Волки — рассказ 1967года. Главные герои не столько животные, сколько сами люди. Homo homini lupus est…