Лекция Андрея Аствацатурова «Эстетизм. Декаданс. Оскар Уайльд. Обри Бердслей».
Образовательная программа к выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России». Подготовлена совместно с Британским Советом в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014.
Видео: Бюро видеопроизводство OMvideopro.
Курс «Аналитик данных» в SkillFactory: clc.am/wpvvFg
cо скидкой 45% по промокоду ЖЗЛ до 15.10.2020
В этом видео – откровенный разговор Николая Цискаридзе и Дмитрия Быкова про балет, силу характера, смешное и трагическое, про театральное закулисье и литературу. О том, что делать, когда начинаешь чувствовать возраст, об опасности красоты, грузинском характере и о том, почему балет – самое бессмысленное занятие на свете.
Народный артист России, премьер Большого театра, ректор Вагановской академии Николай Цискаридзе – гость Дмитрия Быкова на канале ЖЗЛ («Жалкая замена литературы»).
Легендарная партия Ботвинник – Фишер (Варна, 1962) оказалась единственной встречей за шахматной доской между шестым и одиннадцатым чемпионами мира! Неожиданным маневром на выходе из дебюта Роберт Фишер поставил под сомнение результаты дебютного анализа в исполнении Чемпиона Мира. Потеряв пешку, Михаил Ботвинник перевёл партию в трудное для себя окончание. Но небрежность Фишера в реализации преимущества привела к ладейному эндшпилю, в котором у Михаила Ботвинника появились реальные шансы на спасение. Последующий анализ отложенной позиции в исполнении советской олимпийской сборной позволил обнаружить скрытую идею контригры, позволившую Ботвиннику при доигрывании спасти партию. Этот напряжённый поединок вызвал большой интерес у любителей и профессионалов шахмат во всём мире и стал настоящим украшением Всемирной шахматной олимпиады 1962 года!
Использованная литература:
1. Каспаров Г.К. в сотрудничестве с Плисецким Д.Г. Мои великие предшественники (том 2). Москва, 2005
2. Воронков С.Б., Плисецкий Д.Г. Русские против Фишера. Москва, 2004
3. Ботвинник М.М. Аналитические и критические работы (1957 — 1970). Москва, 1986
4. Роберт Джеймс Фишер. Мои 60 памятных партий. Москва, 1972
5. Шерешевский М.И. Стратегия эндшпиля. Москва, 1988
Цитаты из интервью:
* Чтобы принять в подарок «мерседес», понадобилось разрешение Громыко
* С женой у меня проблема – долго ездить не любит
* Спасаться бегством? Пока, слава Богу, не приходилось
* Играя со мной в «подкидного», Жириновский был пойман на жульничестве. «На то, – сказал, – и игра в „дурака“: не увидел – дурак, увидел – умный» (видео фрагмента: www.youtube.com/watch?v=0ZQYRp5_BjM)
«В гостях у Дмитрия Гордона» — авторская программа Дмитрия Гордона, которая с 2000 года выходит на украинском телевидении. Формат программы — беседы с выдающимися современниками: деятелями культуры, искусства, науки, спорта и политики. Это люди, которым есть что сказать о себе и об эпохе. В разные годы ее героями были Николай Амосов и Михаил Горбачев, Виктор Ющенко и Леонид Кравчук, Михаил Жванецкий и Евгений Евтушенко, Муслим Магомаев и Эдуард Шеварднадзе, Олег Блохин и Владислав Третьяк, Виктор Суворов и Виктор Шендерович, Михаил Саакашвили и Борис Березовский… Всего — около 600 знаменитостей. Чаще всего интервью выходят частями в нескольких программах.
Друзья, мы рады комментариям и дискуссии, но нецензурная лексика будет удаляться, а злостные нарушители — баниться.
В подборке выпусков «Нам надо поговорить» о разуме и эмоциях гости программы Ирина Хакамада, Светлана Комиссарук, Андрей Курпатов и Илья Шабшин рассказывают, что такое эмоциональный капитал, как научиться бороться со вспышками гнева и страха, а также как отличить грусть от депрессии
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
«Разговор с Лабковским» на RTVI — программа о жизненных трудностях, с которыми может столкнуться каждый, и о том, как с ними справляться. В этом выпуске Андрей Ежов и психолог Михаил Лабковский обсудили, как решиться на смену карьеры в зрелом возрасте и что делать, если не понимаешь своих желаний.
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
В гостях рубрики «Встреча с интересным человеком» были пианист, представитель России на конкурсе молодых музыкантов «Евровидение-2018» Иван Бессонов и его отец Алексей Григорьев. Поговорили о подготовке к конкурсу, а также о режиссерских амбициях музыканта.
«Москва — Петушки» — постмодернистская поэма в прозе Венедикта Васильевича Ерофеева. Написана в автобиографической манере.
Лирический герой поэмы — интеллектуальный алкоголик Веня (Веничка) Ерофеев, едущий на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребёнку. Петушки — цель поездки — описываются рассказчиком как некое утопическое место.