Профессор Татьяна Черниговская — известный во всем мире специалист по устройству мозга и нервной системы, доктор и биологических, и филологических наук. Софико Шеварднадзе поговорила с ней об адаптации нашего мозга к изоляции — и о том, как восстанавливаться после. А также о настоящем и будущем человека в мире, где и без всякого коронавируса неопределенности становится всё больше.
Как будут выглядеть отношения, институт семьи, воспитание детей после пандемии? Как психологически восстановиться после происходящего мирового кризиса? Ожидает ли сферу образования более активное разделение на элитарное и массовое, пробьются ли таланты в любых условиях? В каком психологическом возрасте находится человечество? И как жить в нашу эпоху — в эпоху тотальной неопределенности?
04:38 Реакция человеческого мозга на неопределенность и нестабильность
15:25 XXI век – время «фейков»
17:14 Вред всеобщего информационного потока
19:20 Разница между знаниями и поступками
21:08 Карантин и взаимоотношения человека с миром
22:20 Жизнь без масок
24:40 Любопытство как развитие и спасение
26:30 Важна ли сейчас эмпатия
30:00 Встреча с Далай-ламой
32:40 Антихрупкость и эмпатия
35:25 Концепция эмоционального интеллекта
37:50 Важность эмоциональной информации
39:55 Можно ли обучить эмоциональному интеллекту
42:40 Может ли человек быть полностью цифровизирован
43:55 Цифровизация и эмоциональный интеллект
48:50 Кастовость в обществе
50:00 Правила воспитания
53:09 Три необходимых фактора для выживания
«Психология власти» — новая программа на RTVI, в которой разбираем политические процессы с точки зрения психологии. В этом выпуске Гарри Княгницкий и социальной психолог Светлана Комиссарук поговорили о том, какую роль вера и религия играют в политике, какие инструменты используют диктаторы, чтобы управлять людьми, и как они играют на человеческом желании быть частью общего.
00:00 Приветствие
00:39 Какие рычаги используют политики, чтобы нами управлять
01:09 «Чтобы человека подавить, надо понимать, что им движет»
01:40 О теории управления страхом смерти
03:05 О религии
04:55 Про ультраортодоксов и их взгляд на пандемию
05:20 Почему люди легко подчиняются
06:35 «В религиозном обществе развит конформизм»
06:55 Про культуру и принадлежность к нации
08:32 Диктатура дает человеку смысл?
10:30 «Религия — это оформленная идея того, что с тобой произойдет, когда ты погибнешь»
11:05 Почему в армию берут восемнадцатилетних
11:40 Про «религиозные понятия в светской диктатуре»
13:20 Как светская диктатура подчиняет людей
16:20 О поддержке Путина
16:50 О советском сознании
17:40 О выученной беспомощности
18:00 «Русский человек в среднем аполитичен»
18:50 «У Украинцев нет выученной беспомощности»
20:25 Религиозность лидера – преимущество?
21:27 «Религиозность может быть частью красивого имиджа»
21:50 О религиозной составляющей в странах Ближнего Востока
25:18 «Конформизм может быть внешний и внутренний»
Подписывайтесь на канал, жмите на колокольчик и смотрите новые видео первыми!
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Chips journal — издание для неидеальных родителей, открывает запись лекции психолога Катерины Мурашовой.
Только вчера ваш ребенок радовался семейному походу в парк и интересовался буквально всем — от рисования и танцев до полетов в космос. Теперь он стесняется родителей, дерзит учителям, без конца торчит в смартфоне и переписывается неизвестно с кем.
Предлагаем вам запись лекции организованную лекторием портала для родителей ЁжикЁжик с Катериной Мурашовой.
Катерина Мурашова — семейный и возрастной психолог (практик), писатель и преподаватель. Родилась и живет в Ленинграде-Санкт-Петербурге. По первому образованию – эмбриолог. Работала в ЛГУ, ездила в научные экспедиции по всему Союзу. По второму образованию – возрастной психолог (тоже ЛГУ), потом – специализация по медицинской, подростковой, семейной психологии. Член Союза писателей. Пишет приключенческие книжки для детей, научно-популярные – для родителей, историко-приключенческие романы – и для тех, и для других.
О чем мы будем говорить? Как всегда о самом важном!
Мрачная музыка, депрессия, алкоголь и сомнительные друзья – все это ближе, чем вы думаете.
Только вчера ваш ребенок радовался семейному походу в парк и интересовался буквально всем — от рисования и танцев до полетов в космос. Теперь он стесняется родителей, дерзит учителям, без конца торчит в смартфоне и переписывается неизвестно с кем.
Как не потерять контакт со своим взрослеющим ребенком, грамотно пройти все кризисы предподросткового возраста и во всеоружии встретить главного врага всех родителей – этот страшный и ужасный переходный возраст? Что происходит с ребенком начиная с 11-12 лет? Почему мрачная музыка и бесконечный смартфон — это, в сущности, нормально?
1 декабря в Медиалофте РАНХиГС психотерапевт и детский писатель Катерина Мурашова продолжает цикл лекций «Онтогенез», посвященный этапам жизни человека, сложному переплетению биологических и психологических начал. В третьей лекции Катерина Мурашова расскажет о раннем школьном и предподростковом периоде.
Будет организована прямая трансляция мероприятия.
То, как ребенок будет переживать ранний школьный возраст – от 7 до 11 лет, во многом зависит от того, как прошел дошкольный период. В этой лекции Катерина Мурашова напомнит о ключевых событиях дошкольного возраста и, конечно, расскажет о том, что происходит с человеком дальше: как и какие программы обучения влияют на наше развитие, как формируется (или не формируется) учебная мотивация и дисциплина. Екатерина также расскажет, как выбрать школу для своего ребенка и есть ли альтернативы, что происходит с современной системой массового образования.
Отдельное внимание будет уделено отношениям детей и родителей, которые оказываются в ситуации поиска новых границ: ребенок еще объект или уже самостоятельный субъект? А также тому, что происходит в отношениях ребенка с его сверстниками: что такое групповая динамика, какими бывают групповые роли и как родитель может помочь ребенку в общении с другими детьми. www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/medialoft-ranhigs-lekciya-kateriny-murashovoj-iz-cikla-ontogenez-kak-mladshij-shkolnik-stanovitsya-podrostkom-pryamaya-translyaciya
Продолжение «Красной Таблетки» — бестселлер «Чертоги разума. Убей в себе идиота!» Литрес: bit.ly/chertogi_audiobook
Лабиринт goo.gl/hpw2FE ОЗОН goo.gl/Bi1SrA
Буквоед goo.gl/bPzqEN Читай-город goo.gl/px6cdV
Андрей Курпатов в Instagram goo.gl/5fXEDy
Мы не знаем, чтó происходит в головах других людей, мы можем лишь догадываться. Эти догадки могут исходить из автоматизмов, которые наш мозг создавал на протяжении всей нашей жизни. Но существует огромное количество фактов, которые, т.н сознание, всячески игнорирует. Так как же реконструировать для себя мир, который находится за пределами нашей черепной коробки, чтобы модель, которую мы создали, была максимально эффективна для принятия решений? Эту и другие темы затронет Андрей Курпатов на четвёртой встрече с участниками курса «Красная таблетка» Академии смысла.
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Съёмки видео проходили в интеллектуальном кластере «Игры разума» — уникальном пространстве в центре Санкт-Петербурга, где наука, образование и культура становятся настоящим интеллектуальным развлечением www.brain-games.ru vk.com/intellect_me www.facebook.com/1ntellectme