Легенда об Атлантиде — идеальном государстве, в котором сбылась мечта человечества о счастье, всегда волновала умы и души. И каково же было изумление ученых, решивших исследовать глубочайшую океанскую впадину, когда именно там они обнаружили атлантов — потомков тех, кто выжил во время катастрофы и за счет удивительных научных технологий сделал для себя возможной жизнь под водой. Читает Кирилл Петров.
Коллаж на обложке: WORKING.
Для тех, кто хочет поддержать канал: Яндекс.Деньги 4100111108799638.
Аудиокнига “Тайна китайского апельсина” автора Эллери Квин. Вряд ли кого-то удивит, что я пристрастно отношусь к моему другу мистеру Эллери Квину — дружба враждебна критике, тем более если она делает тебя причастным к славе. Во всяком случае, я не могу припомнить, чтобы с тех давних пор, когда мне впервые удалось уговорить Эллери придать его запискам художественную форму, — это был его первый опыт, после чего последовало множество других волнующих произведений, — какая-либо из его работ производила на меня более глубокое впечатление, чем рукопись «Тайна китайского апельсина».
К этой аудиокниге, вероятно, подошел бы подзаголовок: «Преступление шиворот-навыворот» с нижеследующей пометкой: «Самое поразительное убийство нашего времени». Однако, как я уже сказал, мое отношение пристрастно, и, возможно, я слегка преувеличиваю. Дело не только в преступлении — хотя само по себе оно экстраординарно, — но и в том, что ум, трудившийся над ним, обладал невероятной силой.
Даже теперь, зная ответ, я настроен немного недоверчиво. С другой стороны, все кажется таким простым, таким естественным… Проблема в том — и на это часто указывает Эллери, — что загадки кажутся обескураживающе сложными до тех пор, пока ты не узнаешь правду, а потом остается только удивляться, почему ты не догадался обо всем с самого начала. Но я не вполне согласен с этой точкой зрения: нужен гений, чтобы раскрыть преступление, совершенное «шиворот-навыворот», и я готов отстаивать это мнение, даже если само небо обрушится мне на голову или если от меня откажется мой собственный друг, что совсем не исключено.
Бывают моменты, когда я втайне радуюсь тому, что никак не был связан с этим делом. В определенном смысле Эллери — это мыслящая машина, и он не испытывает никакого уважения к дружбе, когда логика выносит свой обвинительный приговор. Вполне возможно, что, если бы я оказался замешан в деле — скажем, в качестве адвоката Дональда Керка, — Эллери убедил бы доброго сержанта Вели защелкнуть на моих руках наручники. В конце концов, во время учебы в колледже я снискал более или менее преходящую известность сразу в двух видах спортивных соревнований — как чемпион своего класса по плаванию на спине и в качестве ведущего гребца в лодочной команде.
Каким образом эти невинные обстоятельства могли сделать меня потенциальным — или скорее чрезвычайно активным — подозреваемым в деле об убийстве, которому посвящены нижеследующие страницы, я предоставляю узнать самому читателю и надеюсь, что он получит от этого истинное удовольствие.
В программе «Познер» – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности? Представляет ли для нас угрозу искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсуждает со своей собеседницей ведущий. Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Санкт Петербургского государственного университета. Заслуженный деятель Высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член Академии наук Норвегии и почетный член Семиотического общества Финляндии. Первую передачу с участием Татьяны Черниговской смотрите здесь
Почти каждый проект с участием Ингеборги Дапкунайте резонансный. Она появлялась на обложках популярных журналов вместе с Томом Крузом, Брэдом Питтом и Джоном Малковичем, а также сотрудничала с оскароносным Кевином Спейси. Актриса рассказала о своей карьере, гонораре и харрасменте, с которым столкнулась, поделилась мыслями о том, что такое счастье, и о причинах, по которым занимается благотворительностью.
Не имея режиссерского образования, актер Дмитрий Бикбаев поставил несколько десятков популярных проектов на самых престижных площадках страны. Дмитрий Бикбаев рассказал о главной потере, о самом счастливом дне своей жизни, надежде и вере в справедливость.
Ровно 40 лет назад в феврале 1980 года в кинопрокат вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар» и Государственной премии СССР. Роли в этой картине стали выигрышным лотерейным билетом для Веры Алентовой, Ирины Муравьёвой, Раисы Рязановой, Александра Фатюшина и Юрия Васильева. О любимом фильме многих поколений и сложном пути к счастью — история «Однажды…».
В конце прошлого года нежданно-негаданно запела звезда юмористических проектов Марина Федункив. В этом выпуске она рассказала о сравнении с Сердючкой, зависти к Аллегровой, об отношении к возрасту, о музыке для души, для головы и для ног, а также о грандиозном юбилейном туре в стиле Филиппа Киркорова.