Мы часто слышим: «сила мысли», «ментальная энергия». А что это значит? Может ли человек, используя силу мысли, изменить себя и окружающую жизнь к лучшему? Способен ли он с помощью ментальной энергии защититься от неблагоприятных воздействий внешней среды?
Ученые часто сравнивают человека с реактором, вырабатывающим энергию. Корректно ли такое сравнение? И почему тогда все люди разные: одни суперактивные, а другие вялые, одни излучают положительную энергию, а другие являются энергетическими вампирами? Где он — этот заветный источник человеческой энергии? Как он пополняется? Герой фильма, доктор технических наук Константин Коротков считает, что управляя сознанием, взяв свои мысли под контроль, можно значительно повысить уровень своей энергетики и направить ее в нужное русло.
На протяжении многих лет ученый проводил уникальные опыты по изучению человеческих возможностей. Он хорошо разбирается в таких областях, как экстрасенсорика и телепатия, ритуалы древней магии и гипноз. Посмотрев фильм, вы узнаете, что такое виртуальное сознание и какие процессы происходят в мозгу влюбленного человека. Откроете для себя, чем опасны геомагнитные зоны, и какие места наиболее благоприятны для проживания человека. Получите ответ на вопрос — «Как выжить в мегаполисе?» Узнаете, вредны ли пластиковые окна, и как уменьшить вред от пользования мобильным телефоном. Поймете, чем молитва отличается от музыки, и почему готовить еду нужно только в хорошем настроении.
Лекция по философии к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Франкфуртская школа. Эрих Фромм.
Эрих Фромм (1900 — 1980) — один из известнейших представителей философии XX века, основатель гуманистического психоанализа, мыслитель, обогативший философско-категориальный аппарат такими понятиями как «общество потребления», «модус обладания», «модус бытия», «здоровое общество», написавший культовые работы «Бегство от свободы» (1941), «Человек для самого себя» (1947), «Мужчина и женщина (1947), „Здоровое общество“ (1955), Искусство любить (1956), „Иметь или быть“ (1976).
Проблемы, которым Э. Фромм посвятил всю свою жизнь — это взаимоотношение индивидуальности и публичности в человеческой жизни, причины, которые заставляют нас избегать и страшиться одиночества, свобода, которая порой может превращаться в непосильное бремя для человека, роль потребления и обладания для человека в современном мире.
В лекции рассматриваются следующие вопросы:
1. Феномен одиночества.
2. Человеческая свобода и ее проявления.
3. Обладание и бытие как два модуса существования человека.
Лекция историка искусства и постоянного лектора Arzamas Ильи Доронченкова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».
Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Человек использует устное или печатное слово, чтобы передать окружающим некоторое осмысленное сообщение. При этом помимо слов-символов, которых так много в любом языке, часто применяются слова-обозначения, или своего рода опознавательные знаки, не являющиеся строго описательными. Таковы сокращения, представляющие ряд прописных букв (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО), известные торговые марки, запатентованные названия лекарств, воинские знаки различия. Не имея значения сами по себе, они стали узнаваемы в ходе обыденного или целенаправленного употребления. Подобные слова суть не символы, а знаки, лишь называющие объекты, за которыми закреплены.
Автор этой книги Эрик Берн (1910–1970) – один из самых выдающихся психологов и психиатров двадцатого века. Он создал “анализ взаимодействий”, изучающий поведение человека в его ближайшем окружении – в семье, группе сотрудников или организации. На этом анализе он основал эффективный метод групповой терапии, применяемый теперь во всём мире. Важнейшее открытие доктора Берна состоит в структурном описании слоёв человеческой психики, которые он назвал, на своём простом и выразительном языке, Родителем, Взрослым и Ребёнком. В предлагаемой книге, впервые переведённой на русский язык полностью, без купюр и искажений, не только рассказывается о патологии общения, но и объясняется, как с нею бороться. В отличие от физических недостатков, болезни общения, как правило, излечимы. Для каждой игры автор приводит ее “антитезис”, приём, разрушающий игру и освобождающий общение от этого паразитического наслоения. Конечно, лучше всего это может сделать психотерапевт; первоначально книга и была рассчитана на психотерапевтов, но благодаря доступному изложению распространилась в широкой публике и стала в Соединённых Штатах бестселлером, что редко бывает с научными книгами.