16 апреля в Актовом зале Московской духовной академии известный российский писатель и литературовед Евгений Водолазкин, автор бестселлеров “Лавр” и “Авиатор”, встретился со студентами Академии и жителями Сергиева Посада.
Вместе с коллегами со всей России делимся и обсуждаем лучшие практики и проекты, которые реализовали библиотеки в непростом 2020 году. В онлайн-встрече приняли участие библиотекари Москвы и Подмосковья, Бурятии, Крыма, Костромы, Мурманска, Твери, Челябинска.
Издатель и продюсер Борис Пиотровский, о том как говорить с детьми об искусстве, про репера Хаски, как бежать/ехать/плыть в Петербурге и когда пора переезжать в Москву. И про Сергея Шнурова тоже.
Осторожно! Здесь может быть смешно! Людям без чувства юмора и лицам до 18 лет не смотреть!
Чего хочет женщина? Вечный вопрос для нас мужиков. Мы с писателем Александром Цыпкиным пытаемся найти на него ответ.
Если вы еще не читали книги Александра, то обязательно посмотрите это интервью. Если читали, посмотрите обязательно. Из видео узнаете:
— почему я решил завоевать женскую аудиторию
— зачем Цыпкин пишет про бордели
— сколько стоит Ксения Собчак в качестве чтеца
— почему деньги — единственный критерий успеха
— что важнее — насмешить или удовлетворить женщину
— почему русские мужики расслабились
— как женщина может обойтись без мужчины
— и чего же все-таки хотят наши дамы
РОЗЫГРЫШИ! Подводим итоги сразу трех розыгрышей! С Михаилом Даевым,
Аязом Шабутдиновым. Смотрите внимательно, и если победитель именно вы, дайте под своим комментом ссылку на аккаунт Вконтакте, чтобы мы смогли связаться с вами для вручения приза.
Культуролог, музыковед, музыкант Михаил Казиник о жизни в Швеции, Пушкине, Школе Будущего, лучшем музыкальном инструменте для ребенка, музыке Гайдна и о том, что «Иоланта» — единственная в мире умная опера.
Содержание:
00:00 — Всем привет
2:00 — Точка невозврата и «Тартюф» Мольера
6:05 — уровень образования
8:00 — Швеция, Дягилев, Цорн
16:30 — «Гайдн — один из самых добрых людей в истории музыки»
22:20 — Гессе, Шекли, Томас Манн. Автор должен знать свою аудиторию
25:30 — Случай в шведской поликлинике и Пушкин
27:15 — Питер Брейгель, Эль Греко и Диего Веласкес
29:55 — Опера Чайковского «Иоланта» — «единственная умная опера в мире»
34:20 — Как оградить себя от плохой музыки
38:25 — Аграфена Закревская — катастрофа в жизни Пушкина
41:40 — «С точки зрения здоровья — лучше скрипки нет!» — на каком инструменте лучше учить играть ребенка
46:20 — О Школе Будущего
Идея – Александр Малич
Редактор, линейный продюсер – Оксана Маврина
Операторы – Кирилл Горецкий, Артем Графчиков
Видеоинженер — Дмитрий Кудрявцев
Звук – Данил Зосин
Гример – Елена Абушаева
Монтаж – Александр Фомин
Графика – Антон Соколов, Кирилл Малич
Съемочная техника предоставлена компанией VIDEOREPUBLIC.RU
Место съемки
Санкт-петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства
Зодчего Росси, 2,
Санкт-Петербург
Николай Цискаридзе рассказал, почему он восхищается Владимиром Путиным, как в первый раз влюбился, что его разочаровало в «Игре престолов» и почему многие не поняли смысл клипа «Ибица».
О знании грузинского языка, маме, Ольге Бузовой и Анастасии Волочковой. Про любимое матерное слово и что должно быть написано на его надгробии.
Питер Селларс, режиссер:
«Королева индейцев» Пёрселла — это нечто невероятное. Это уникальный шедевр, который Пёрселл создал незадолго до своей смерти. Это было совершенно беспорядочное произведение: неоконченное, с исторически несообразным текстом Драйдена о войне инков и ацтеков. Это странный, сломанный, болезненный шедевр. Мы использовали огромное количество музыки, которую Пёрселл написал для театра и для церкви, и связали ее с деталями сюжета, а также со словами из романа Агиляр. В результате получилась феминистская версия завоевания Мексики. Шокирующая, удивительная, интимная, личная.»
Жерар Мортье, Теодор Курентзис и Питер Селларс рассказывают историю создания оперы «Королева индейцев».
Автор идеи фильма: Теодор Курентзис
Режиссеру и монтаж: Алексей Романов
Peter Sellars, stage director:
«The Indian Queen by Purcell — that’s incredible. That’s an overwhelming masterpiece coming at the very end of Purcell’s life. It was a mess: unfinished with a text by John Dryden about the Incas versus the Aztecs. It’s a situation of a strange, broken, hurt masterpiece. So we’ve used so much of this theatre music that Purcell wrote and so much of the religious music that Purcell wrote, and woven it together with the plot and the details — and the words of the novel by Rosario Aguilar. The result is a feminist version of the Mexican conquest. And it’s shocking, and surprising, and intimate, and personal.»
Gerard Mortier, Teodor Currentzis and Peter Sellars discuss the making of the opera.
Idea of the film: Teodor Currentzis
Director and editing: Alexey Romanov