На передачу «Школа разума» люди приходят со своими какими-то проблемами (плохие отношения в семье, не складывается личная жизнь, недопонимание с начальством, нет интереса к жизни...) и вместе с Александром Рапопортом логически разбираются в ситуации.
Открытая лекция Татьяны Толстой «Надежда и опора» в рамках Тартуского международного литературного фестиваля «Prima Vista» (Эстония). 10 мая 2018 г. Философский факультет Тартуского университета, круговая аудитория.
Друзья, поблагодарить Татьяну Никитичну вы можете здесь:
• Сбербанк, номер карты: 4274 3200 4383 5639 Tatiana TOLSTAYA
• PayPal, международная система переводов paypal.me/TatyanaTolstaya
Содержание:
00:10 – Вступление Ольги Эйнасто, координатора русской программы фестиваля;
1:10 – ТНТ формулирует тему: «Как выжить без тебя, русский язык, за пределами родины?» Рассказывает о своем американском языковом опыте;
11:46 – «Я приехала, язык немножко изменился» (вернулась в Россию из Америки в конце 1990-х);
15:12 – О слове «голимый»;
17:47 – Наплыв новых слов в связи с новейшей истории России. Принцип, по которому слово становится русским;
21:45 – Китайский ползет;
23:23 – В ленте Фейсбуке: какие слова ругают;
27:19 – Расплывчатость русского языка – одно из драгоценнейших свойств языка в плане литературы;
36:52 – Можно охрипнуть, прочитав текст: читая глазами текст, у нас работает речевой аппарат;
39:06 – О «мусорных» словах;
45:20 – «Студень» или «холодец»?
48:22 – Страшно, когда синтаксис размывается Гугл-переводом;
50:05 – О «гламурном» языке;
53:22 – Книга о языке «Живой как жизнь» К.И. Чуковского, примеры новояза;
56:13 – ТНТ: «Крайности, противности для меня»: «пресс-бранч», «творожное печенье»;
1:04:38 – Солженицын о русском языке;
1:09:56 – Вопросы. Что означает слов «манкость» и откуда оно пришло?
1:11:17 – Вы можете прокомментировать смену в России названий «милиция» на «полиция»?
1:12:50 – Слушательница рассказывает о молодежи в русских семьях в Америке, они не понимают слова в русской классической литературе, регионализмы;
1:18:13 – Как Вы работаете над своими текстами?
1:21:09 – В какой степени и каким образом изменился язык Вашей художественной прозы в течение энного количества лет? Вы чувствуете, что Ваш язык изменился?
1:22:38 – Что делать с размыванием языка за границей, где приходится жить, учиться и работать? Принять это, бороться или отпустить?
1:25:00 – Вопрос о языке Маяковского;
1:28:36 – Приемлемо для автора подстраиваться под язык, на который его переводят?
1:38:24 – О русском языке в Эстонии;
1:41:48 – Вопрос о «технологии» творчества ТНТ: «Как у Вас складываются отношения с редакторами, корректорами?»
***
«Каждый день мы слышим жалобы: язык беднеет, язык замусоривается, спасайте язык!
Неправда это. Ничего с русским языком не сделается. Он так же богат и могуч, как в тургеневские времена. Все океюшки, все нормуль!»
Профессия «Product Manager» в SkillFactory: clc.am/gsq2Qw
Скидка 45% по промокоду ЖЗЛ
В этом видео Виктор Шендерович и Дмитрий Быков спорят о театре, прогнозируют будущее и вспоминают потрясающие истории. Что такое примета гениальности и отчего у Шендеровича были слезы на глазах? Как отличить хорошего артиста от плохого и для чего нужен натуральный вирджинский табак?
Шендерович делится секретами писательского мастерства и рассказывает о том, как создателям «Игры престолов» удалось его обмануть.
Таймкоды:
00:00 Виктор Шендерович: я пишу подлецов этюдным методом
01:18 о театре
04:18 о МХАТе
05:01 об Олеге Табакове
06:31 об антрепризах
08:23 о БДТ и Георгии Товстоногове
09:36 о Юрии Любимове и Анатолии Эфросе
10:15 о Сергее Юрском
16:30 об отличии хорошего актера от плохого
16:50 о том, как писать подлецов
18:53 об этюдном методе
19:25 о Театре.doc и новом театральном языке
21:01 об «Игре престолов» и сериалах
22:55 об искусстве оттепели
24:42 о Венедикте Ерофееве
25:39 о поколениях
30:11 о Владимире Высоцком
31:34 о Евгении Евстигнееве и Николае Гриценко
32:44 об Аль Пачино, Роберте Де Ниро, Джеке Николсоне
34:01 о Евгении Вахтангове
35:07 о приметах гения
36:30 о театре Фоменко
37:18 о Елене Майоровой
39:27 о Петре Фоменко
41:11 о Соломоне Михоэлсе
41:45 о том, что объединяет и разъединяет народы и страны
47:13 об эволюции, революции, деградации и свободе
49:14 традиционный вопрос о любимом животном
4 ноября состоится концерт Виктора Шендеровича «День альтернативного единства». Он будет читать Грибоедова, Маяковского, Самойлова, Окуджаву, Бродского, Левитанского, Мандельштама.
Если любите поэзию, присоединяйтесь. Билеты и онлайн-трансляция — по ссылке: l.pryamaya.ru/shen0411
Этот фильм – наблюдение за работой одного из самых необычных современных дирижёров – Теодора Курентзиса. Стравинский сменяется Моцартом, затем Жан-Филипп Рамо, танец Иржи Килиана…
Шаг за шагом зритель погружается в мир, не видимый из зрительного зала. Кадр нанизывается на кадр, звук на звук, слово на слово, и вдруг чувствуешь себя погруженным в удивительный творческий процесс. И в то же время осознаешь, что основа этого бытия – труд. Прекрасный, но на пределе возможностей.
Каким образом у зрителя возникает ощущение, что его ждет что-то необычное? Почему, одному дирижеру достаточно появиться на сцене и лишь одно его присутствие наэлектризовывает воздух? Почему «дирижирование – дело темное»? Conduction – увлекательное погружение в атмосферу одной из наиболее загадочных музыкальных профессий.
Дирижер Теодор Курентзис обращается к музыкантам: «Если играть для себя здесь в оркестровой яме, музыка в ней и останется, а если думать о том, что отправляешь музыку на галерку – она преодолевает пространство.» И она преодолевает. Она летит не только на галерку, она летит к зрителю фильма, и за ней слышна тишина – тишина созидания в которой рождается произведение.
Произведения, которые звучат в фильме:
Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро»
Игорь Стравинский «Свадебка», «Петрушка»
Жан-Филипп Рамо «Зороастр», «Бореады»
Людвиг ван Бетховен Соната для скрипки № 5
Над фильмом работали:
Автор сценария, режиссер, монтаж: Алексей Логинов. Операторы: Роман Саратовцев, Константин Куликов, Алексей Логинов. Звукорежиссер: Николай Нажимов. Продюсеры: Марк де Мони, Анна Маслова.
В фильме снимались:
Теодор Курентзис, Анна Касьян, Наталья Кириллова, Андрей Бондаренко, Надежда Кучер, Наталья Буклага, Дмитрий Ульянов, Станислав Леонтьев, Мария Форсстрем, Симоно Альбергини, Анна Поистогова, Иван Порошин, Виталий Полонский, Алексей Мирошниченко, Максим Емельянычев, Афанасий Чупин, Николя Бартоломей и другие. Музыканты оркестра MusicaAeterna, музыканты, певцы и балет Пермского Театра Оперы и Балета, приглашенные исполнители.
«В гостях у Дмитрия Гордона» — авторская программа Дмитрия Гордона, которая с 2000 года выходит на украинском телевидении. Формат программы — беседы с выдающимися современниками: деятелями культуры, искусства, науки, спорта и политики. Это люди, которым есть что сказать о себе и об эпохе. В разные годы ее героями были Николай Амосов и Михаил Горбачев, Виктор Ющенко и Леонид Кравчук, Михаил Жванецкий и Евгений Евтушенко, Муслим Магомаев и Эдуард Шеварднадзе, Олег Блохин и Владислав Третьяк, Виктор Суворов и Виктор Шендерович, Михаил Саакашвили и Борис Березовский… Всего — около 800 знаменитостей. Чаще всего интервью выходят частями в нескольких программах.
Друзья, мы рады комментариям и дискуссии, но нецензурная лексика будет удаляться, а злостные нарушители — баниться.
На вопросы Владимира Познера отвечает российский фотограф, журналист, писатель, актер, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание» Юрий Рост. Он рассуждает о советской журналистике и газете «Комсомольская правда», наследии СССР и любви к Родине, о Грузии и об искусстве фотографии, о мастерстве и о съемках в кино, о разнице между дружбой и любовью и о том, почему фотография – это узаконенное воровство. Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru
Фильмы Первого канала круглосуточно, 7 дней в неделю.
Смотрите также прямое вещание Первого канала в Интернете на stream.1tv.ru/live