Николай Цискаридзе рассказал, почему он восхищается Владимиром Путиным, как в первый раз влюбился, что его разочаровало в «Игре престолов» и почему многие не поняли смысл клипа «Ибица».
О знании грузинского языка, маме, Ольге Бузовой и Анастасии Волочковой. Про любимое матерное слово и что должно быть написано на его надгробии.
«Легенда» на RTVI — программа о неординарных личностях, чьи имена вошли в историю. Гости студии — звезды театра и кино, музыканты, продюсеры, журналисты и политики. В этом выпуске — Николай Цискаридзе. Он рассказал, когда в последний раз переступал порог Большого театра и может ли представить свое возвращение туда, что для него значит быть ректором Академии русского балета, чего больше в его жизни — случайностей или закономерностей и в какой момент он понял, что такое счастье.
00:00 Приветствие
01:23 О случайностях и закономерностях
03:47 «Когда последний раз переступали порог Большого театра»
04:53 Об отношениях со студентами.
06:06 Пришло время ординарных людей
07:18 «От грязи нельзя требовать, чтобы она не была грязью»
07:43 «Если человеку все время говорить, что он горбатый, он в итоге станет горбиться»
08:29 О должности и обвинениях
09:58 Об уходе из театра
10:59 «Возвращения не может быть. Я оттуда никогда не уходил»
14:57 «Большой театр — это единственный театр в нашей стране, где нет художественного руководителя»
15:57 О государственной власти
16:39 О взаимоотношениях с властью
19:18 О выборах на должность ректора
22:55 Про Уланову и Семенову
24:17 О судьбе
26:05 Об испытаниях
26:35 О счастье
29:22 Три вопроса Льва Толстого
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
В Санкт-Петербурге Леонид Закошанский провел несколько дней в компании Николая Цискаридзе. Гуляя по городу, известный артист балета рассказал о своем детстве: сложных отношениях с матерью, переезде из Грузии в Москву, начале творческого пути. Николай показал дом, в котором вырос, и вспомнил все трудности, которые он преодолел, чтобы стать ректором Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Он также поделился личной болью: известный артист балета признался, почему так и не стал семейным человеком…
На передачу «Школа разума» люди приходят со своими какими-то проблемами (плохие отношения в семье, не складывается личная жизнь, недопонимание с начальством, нет интереса к жизни...) и вместе с Александром Рапопортом логически разбираются в ситуации.
На встрече известные писательница и сценарист Людмила Улицкая, поэт и эссеист Дмитрий Воденников, поэтесса Вера Полозкова, поэт и писатель, автор знаменитых песен из советских мультфильмов, («Песенка крокодила Гены» и многих других) — Александр Тимофеевский обсудят важные и актуальные вопросы, связанные с трансформацией общественных отношений из-за стремительного «старения» общества: что происходит в межвозрастных отношениях в современном обществе? Какая культура старости и восприятия возраста сложилась в России? Какие культурные особенности нужно менять, а что ценить и поддерживать? В чем должна заключаться роль литературы и писателей, чтобы обеспечить переход от «стареющего общества» к «обществу для всех возрастов»?
Профессия «Product Manager» в SkillFactory: clc.am/gsq2Qw
Скидка 45% по промокоду ЖЗЛ
В этом видео Виктор Шендерович и Дмитрий Быков спорят о театре, прогнозируют будущее и вспоминают потрясающие истории. Что такое примета гениальности и отчего у Шендеровича были слезы на глазах? Как отличить хорошего артиста от плохого и для чего нужен натуральный вирджинский табак?
Шендерович делится секретами писательского мастерства и рассказывает о том, как создателям «Игры престолов» удалось его обмануть.
Таймкоды:
00:00 Виктор Шендерович: я пишу подлецов этюдным методом
01:18 о театре
04:18 о МХАТе
05:01 об Олеге Табакове
06:31 об антрепризах
08:23 о БДТ и Георгии Товстоногове
09:36 о Юрии Любимове и Анатолии Эфросе
10:15 о Сергее Юрском
16:30 об отличии хорошего актера от плохого
16:50 о том, как писать подлецов
18:53 об этюдном методе
19:25 о Театре.doc и новом театральном языке
21:01 об «Игре престолов» и сериалах
22:55 об искусстве оттепели
24:42 о Венедикте Ерофееве
25:39 о поколениях
30:11 о Владимире Высоцком
31:34 о Евгении Евстигнееве и Николае Гриценко
32:44 об Аль Пачино, Роберте Де Ниро, Джеке Николсоне
34:01 о Евгении Вахтангове
35:07 о приметах гения
36:30 о театре Фоменко
37:18 о Елене Майоровой
39:27 о Петре Фоменко
41:11 о Соломоне Михоэлсе
41:45 о том, что объединяет и разъединяет народы и страны
47:13 об эволюции, революции, деградации и свободе
49:14 традиционный вопрос о любимом животном
4 ноября состоится концерт Виктора Шендеровича «День альтернативного единства». Он будет читать Грибоедова, Маяковского, Самойлова, Окуджаву, Бродского, Левитанского, Мандельштама.
Если любите поэзию, присоединяйтесь. Билеты и онлайн-трансляция — по ссылке: l.pryamaya.ru/shen0411
Этот фильм – наблюдение за работой одного из самых необычных современных дирижёров – Теодора Курентзиса. Стравинский сменяется Моцартом, затем Жан-Филипп Рамо, танец Иржи Килиана…
Шаг за шагом зритель погружается в мир, не видимый из зрительного зала. Кадр нанизывается на кадр, звук на звук, слово на слово, и вдруг чувствуешь себя погруженным в удивительный творческий процесс. И в то же время осознаешь, что основа этого бытия – труд. Прекрасный, но на пределе возможностей.
Каким образом у зрителя возникает ощущение, что его ждет что-то необычное? Почему, одному дирижеру достаточно появиться на сцене и лишь одно его присутствие наэлектризовывает воздух? Почему «дирижирование – дело темное»? Conduction – увлекательное погружение в атмосферу одной из наиболее загадочных музыкальных профессий.
Дирижер Теодор Курентзис обращается к музыкантам: «Если играть для себя здесь в оркестровой яме, музыка в ней и останется, а если думать о том, что отправляешь музыку на галерку – она преодолевает пространство.» И она преодолевает. Она летит не только на галерку, она летит к зрителю фильма, и за ней слышна тишина – тишина созидания в которой рождается произведение.
Произведения, которые звучат в фильме:
Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро»
Игорь Стравинский «Свадебка», «Петрушка»
Жан-Филипп Рамо «Зороастр», «Бореады»
Людвиг ван Бетховен Соната для скрипки № 5
Над фильмом работали:
Автор сценария, режиссер, монтаж: Алексей Логинов. Операторы: Роман Саратовцев, Константин Куликов, Алексей Логинов. Звукорежиссер: Николай Нажимов. Продюсеры: Марк де Мони, Анна Маслова.
В фильме снимались:
Теодор Курентзис, Анна Касьян, Наталья Кириллова, Андрей Бондаренко, Надежда Кучер, Наталья Буклага, Дмитрий Ульянов, Станислав Леонтьев, Мария Форсстрем, Симоно Альбергини, Анна Поистогова, Иван Порошин, Виталий Полонский, Алексей Мирошниченко, Максим Емельянычев, Афанасий Чупин, Николя Бартоломей и другие. Музыканты оркестра MusicaAeterna, музыканты, певцы и балет Пермского Театра Оперы и Балета, приглашенные исполнители.
На вопросы Владимира Познера отвечает российский фотограф, журналист, писатель, актер, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание» Юрий Рост. Он рассуждает о советской журналистике и газете «Комсомольская правда», наследии СССР и любви к Родине, о Грузии и об искусстве фотографии, о мастерстве и о съемках в кино, о разнице между дружбой и любовью и о том, почему фотография – это узаконенное воровство. Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru
Фильмы Первого канала круглосуточно, 7 дней в неделю.
Смотрите также прямое вещание Первого канала в Интернете на stream.1tv.ru/live