Партнёр выпуска – Familia. Дом на Петровском: https://clck.ru/HvjAZ
Билли Новик о джазовых кланах, Льве Николаевиче Толстом, Берлине и Чайковском.
Содержание:
00:00 Всем привет! Приятного просмотра
0:05 Об альбоме Kind of Blue
5:33 Говорим о литературе
10:45 Билли о живописи
17:10 Балет
22:52 Архитектура. Белое, светлое, Купчино.
28:08 Петербургский джазовый актив
31:35 Как устроен Петербургский джазовый мир
35:30 «К 2030-му году, каждый непьющий джазмен будет ездить на Мерседесе Е-класса»
39:44 Что не успел реализовать Билли
40:20 На чем Билли слушает музыку?
43:20 Что слушать детям?
45:35 Почему я стал медиком?
48:20 «я верующий человек»
50:30 Чем отличается бар в Берлине и Петербурге? история «the Hat»
56:15 История с Егором Летовым
1:04:30 Если бы ты родился в другом месте?
Идея — Александр Малич
Режиссер – Евгений Попов
Видеоинженер – Владимир Молодцов
Операторы – Евгений Попов, Михаил Суротдинов, Артем Графчиков
Продюсер — Олеся Стадниченко
Линейный продюсер – Оксана Маврина
Звук – Данил Зосин
Гример – Елена Морозова
Монтаж – Александр Фомин
Графика – Антон Соколов, Кирилл Малич
Съемочная техника предоставлена компанией VIDEOREPUBLIC.RU
Место съемки Новая сцена Александринского театра
Набережная реки Фонтанки, 49А, Санкт-Петербург
Культуролог, музыковед, музыкант Михаил Казиник о жизни в Швеции, Пушкине, Школе Будущего, лучшем музыкальном инструменте для ребенка, музыке Гайдна и о том, что «Иоланта» — единственная в мире умная опера.
Содержание:
00:00 — Всем привет
2:00 — Точка невозврата и «Тартюф» Мольера
6:05 — уровень образования
8:00 — Швеция, Дягилев, Цорн
16:30 — «Гайдн — один из самых добрых людей в истории музыки»
22:20 — Гессе, Шекли, Томас Манн. Автор должен знать свою аудиторию
25:30 — Случай в шведской поликлинике и Пушкин
27:15 — Питер Брейгель, Эль Греко и Диего Веласкес
29:55 — Опера Чайковского «Иоланта» — «единственная умная опера в мире»
34:20 — Как оградить себя от плохой музыки
38:25 — Аграфена Закревская — катастрофа в жизни Пушкина
41:40 — «С точки зрения здоровья — лучше скрипки нет!» — на каком инструменте лучше учить играть ребенка
46:20 — О Школе Будущего
Идея – Александр Малич
Редактор, линейный продюсер – Оксана Маврина
Операторы – Кирилл Горецкий, Артем Графчиков
Видеоинженер — Дмитрий Кудрявцев
Звук – Данил Зосин
Гример – Елена Абушаева
Монтаж – Александр Фомин
Графика – Антон Соколов, Кирилл Малич
Съемочная техника предоставлена компанией VIDEOREPUBLIC.RU
Место съемки
Санкт-петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства
Зодчего Росси, 2,
Санкт-Петербург
Курс «Аналитик данных» в SkillFactory: clc.am/wpvvFg
cо скидкой 45% по промокоду ЖЗЛ до 15.10.2020
В этом видео – откровенный разговор Николая Цискаридзе и Дмитрия Быкова про балет, силу характера, смешное и трагическое, про театральное закулисье и литературу. О том, что делать, когда начинаешь чувствовать возраст, об опасности красоты, грузинском характере и о том, почему балет – самое бессмысленное занятие на свете.
Народный артист России, премьер Большого театра, ректор Вагановской академии Николай Цискаридзе – гость Дмитрия Быкова на канале ЖЗЛ («Жалкая замена литературы»).
Питер Селларс, режиссер:
«Королева индейцев» Пёрселла — это нечто невероятное. Это уникальный шедевр, который Пёрселл создал незадолго до своей смерти. Это было совершенно беспорядочное произведение: неоконченное, с исторически несообразным текстом Драйдена о войне инков и ацтеков. Это странный, сломанный, болезненный шедевр. Мы использовали огромное количество музыки, которую Пёрселл написал для театра и для церкви, и связали ее с деталями сюжета, а также со словами из романа Агиляр. В результате получилась феминистская версия завоевания Мексики. Шокирующая, удивительная, интимная, личная.»
Жерар Мортье, Теодор Курентзис и Питер Селларс рассказывают историю создания оперы «Королева индейцев».
Автор идеи фильма: Теодор Курентзис
Режиссеру и монтаж: Алексей Романов
Peter Sellars, stage director:
«The Indian Queen by Purcell — that’s incredible. That’s an overwhelming masterpiece coming at the very end of Purcell’s life. It was a mess: unfinished with a text by John Dryden about the Incas versus the Aztecs. It’s a situation of a strange, broken, hurt masterpiece. So we’ve used so much of this theatre music that Purcell wrote and so much of the religious music that Purcell wrote, and woven it together with the plot and the details — and the words of the novel by Rosario Aguilar. The result is a feminist version of the Mexican conquest. And it’s shocking, and surprising, and intimate, and personal.»
Gerard Mortier, Teodor Currentzis and Peter Sellars discuss the making of the opera.
Idea of the film: Teodor Currentzis
Director and editing: Alexey Romanov
В подборке выпусков «Нам надо поговорить» о проблемах поколений гости программы Екатерина Мурашова, Светлана Комиссарук, Людмила Петрановская и Алексей Ситников рассказывают, как общаться с детьми и пожилыми родителями, что такое возрастные кризисы и как с ними справляться
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Профессор Татьяна Черниговская — известный во всем мире специалист по устройству мозга и нервной системы, доктор и биологических, и филологических наук. Софико Шеварднадзе поговорила с ней об адаптации нашего мозга к изоляции — и о том, как восстанавливаться после. А также о настоящем и будущем человека в мире, где и без всякого коронавируса неопределенности становится всё больше.
Как будут выглядеть отношения, институт семьи, воспитание детей после пандемии? Как психологически восстановиться после происходящего мирового кризиса? Ожидает ли сферу образования более активное разделение на элитарное и массовое, пробьются ли таланты в любых условиях? В каком психологическом возрасте находится человечество? И как жить в нашу эпоху — в эпоху тотальной неопределенности?
04:38 Реакция человеческого мозга на неопределенность и нестабильность
15:25 XXI век – время «фейков»
17:14 Вред всеобщего информационного потока
19:20 Разница между знаниями и поступками
21:08 Карантин и взаимоотношения человека с миром
22:20 Жизнь без масок
24:40 Любопытство как развитие и спасение
26:30 Важна ли сейчас эмпатия
30:00 Встреча с Далай-ламой
32:40 Антихрупкость и эмпатия
35:25 Концепция эмоционального интеллекта
37:50 Важность эмоциональной информации
39:55 Можно ли обучить эмоциональному интеллекту
42:40 Может ли человек быть полностью цифровизирован
43:55 Цифровизация и эмоциональный интеллект
48:50 Кастовость в обществе
50:00 Правила воспитания
53:09 Три необходимых фактора для выживания